Если на территории (т.е. внутри пространства, огороженного стенами) города какой-либо человек громко и отчётливо крикнет «Помогите!», «Полиция!», «Стража!» или что-нибудь другое в этом же роде, то с этого момента он, а так же все, находящиеся от него в непосредственной близости, не имеют права резко двигаться, говорить или передвигаться; если они попытаются что-нибудь из этого совершить – автоматически переходят в состояние «тяжёлого ранения». Продолжается это до прихода местного судьи, правителя или иного лица, представляющего судебную власть. Оное лицо заслушивает свидетельства очевидцев, а при необходимости проводит суд и принимает меры.
Придумано и введено в игру всё это исключительно потому, что, следуя заявленному формату игры, мы не можем допустить существования целой группы игроков, вся игра которых сведётся к стоянию часами на одном и том же месте и подчинению приказам. Однако реальность требует наличия в крупном городе довольно большого количества стражей порядка, потому они всё же будут, но – виртуальные.
Теперь – частности.
Собственно городов на игре будет всего лишь два, Шэйди Сэндс и Сан-Франциско. Однако поскольку города играют очень важную часть в структуре игры, в них концентрируется большинство населения и происходят основные события, структура и география городов требуют отдельных правил. Более того, присутствующие на игре два города весьма сильно друг от друга отличаются – потому и правила по ним разделены и то, что несомненно для одного города, вполне может не иметь места в другом.
........правила по Шэйди Сэндс.
Шэйди Сэндс – довольно крупное поселение, обнесённое невысокой глиняной стеной. Вокруг города располагаются поля и пастбища, внутри – дома жителей, правительственные здания, несколько мастерских и мануфактур, казармы армии, тюрьма, а так же рынок и некоторое количество увеселительных учреждений. Город имеет одни ворота, находящиеся на западе. Перед воротами расположено небольшой пригород, состоящий из постоялого двора (в основном для караванщиков) и пары домиков.
.....Сан-Франциско.
В отличие от Шэйди Сэндс, Сан-Франциско не является единым городом, это скорее несколько более-менее обособленных небольших поселений. Каждый клан с самого момента основания города стремился к обособлению от других, равно как и «нейтральные», внеклановые персонажи так же постепенно отделялись. Так что теперь вместо одного города имеет место быть три небольших клановых поселения и «пристань» - место, в котором живут независимые жители.
Стена. Стена города должна быть обозначена (верёвка, ткань, изгородь – на что у Вас фантазии хватит) по всему периметру города, без промежутков, если «дыры» в стене всё же есть – участки, на которых стена не обозначена, считаются участками без стены, со всеми вытекающими. Стена построена жителями города скорее для отражения набегов диких мутировавших животных, чем для обороны от себе подобных: стена довольно непрочная, низкая и в ней напрочь отсутствуют бойницы и верхняя галерея. Стена может быть преодолена, но лишь человеком с «кошкой» («кошка» закидывается на стену, после чего следует подождать минуту – и можно спрыгивать внутрь города. Перерезать кошку нереально, так как на стене нет галереи), в другом случае она непреодолима. Одиночный персонаж, равно как и отряд, стену разрушить не может, о взаимодействии стены и армии см. в правилах по армейской боёвке.
Дом должен быть у каждого персонажа, если только оный персонаж не является нищим. Дом обозначается, опять же, верёвкой или тканью по периметру, приветствуется выделение в доме отдельных комнат. Внутри дома стоят палатки там проживающих. В одном доме вполне может жить несколько персонажей, но владельцем дома является только один из них. Право владения недвижимостью удостоверяется особым документом. Дом может обладать несколькими дверьми, о дверях, замкАх и взломах будет отдельный документ.
Улицы. Желательно, чтобы дома располагались не хаотично, а образуя некие подобия улиц. Улицам будут присвоены названия, а домам – номера.
Структура. Город как факт будет состоять из четырёх больших районов. Во-первых, небольшое поселение, состоящее в основном из постоялого двора, будет находиться у городских ворот с внешней стороны стены. Во-вторых, ближе всего к воротам будет располагаться жилой квартал, назначение которого, думаю, понятно из названия. В-третьих, в городе находится промышленный квартал, в котором будут расположены мастерские и мануфактуры. Ну и в-четвёртых, квартал правительственный, включающий в себя диппредставительства других городов, здание Совета и казармы армии.
Правительственные и промышленные строения, то есть здания нежилые, так же обозначаются верёвкой или тканью по периметру. Желательно так же заранее построить несколько «запасных», пустующих правительственных зданий, на случай разнообразных неожиданностей.
Клановое поселение может обноситься, а может и не обноситься стеной – сие оставляется на выбор населяющих его игроков. Если стену решено сделать – то к ней в полной мере относятся правила, написанные относительно стен в предыдущей части. Клановые поселения располагаются на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга и примерно на равном расстоянии от рынка. Внутренняя структура клановых поселений разнится от клана к клану, и весьма сильно.
Пристань стенами не обнесёна, и находится как можно ближе к центру треугольника, созданного тремя поселениями кланов. Состоит рынка, госпиталя, постоялого двора не некоторого количества домов. Сама пристань является нежилым объектом, содержащим, однако, весьма важное строение – подводную лодку. Пристань по возможности будет расположена на берегу какого-нибудь реального водоёма.
Дома. К домам относится всё то, что относится к ним в Шэйди Сэндс.